
Ремонт Часов Шевроле
У моего хорошего знакомого перестали работать часы на шевроле такума (реззо) попросил посмотреть вдруг получится восстановить и придать им рабочее состояние.Я е отказался и взял их в работу.Посидев с ними пару часиков поискав причину поломки и она была не такая банальная как у всех это выход из строя диода D2 у меня такого вообще нет.


Есть разные ревизии плат моя плата собрана на микроконтроллере как на верхней картинке вторая картинка немного отличается от моей платы и там есть диод D2 который выходит из строя.
Смею предположить, что все имеющиеся глюки с пропаданием индикации салонных часов на Такумах (Реццо) происходят по вине этого самого диода, поскольку ничего другого, что может глючить в этой цепи часов, больше я не увидел. Сразу советую поменять два электролита по 22мкФ на той же плате, чтоб исключить по максимуму возникновение проблемы в дальнейшем.
Да, часы вынимаются элементарно: ножом подковыриваем аккуратно пластиковую накладку под дерево и выдираем ее вместе с прикрепленными часами. Дальше будет и так все понятно, что, куда и зачем откручивать…
В моем случае был оторван резистор который я пропаял и часы снова заработали.Видео работы часов прилагаю ниже.
Бывают и такие поломки данных часов:
У варианта часов с градусниками есть выпрямители d3-d4-d5 которые со временем начинают изменять свои характеристики в зависимости от температур.Диод д5 измерив его способность пропускать ток туда -обратно на холоде, оказалось, что он перестал делать это в обе стороны. Занёс часы домой, снова протестировал, и оказалось, что выпрямитель работоспособен! Остудил в морозилке — работает.
Ну, думаю, так дурить меня — не вариант.
Заменил все выпрямители. 3 Штуки по 6 руб. 1N4007 называются, аналоги поленился искать, но хотелось бы, так как без понятий я, сколько эти проработают.Ещё хочу обратить ваше внимание на шлейф между двумя платами. Лучше много раз его не сгибать. Провода слабенькие, быстро переламываются. Пришлось их тоже припаивать.